- Команда проекта «Многонациональный Сочи» приступила к созданию базы данных о народах, живущих в Сочи
- Образовательный интенсив «Амбассадоры науки»: подводим итоги и делимся приятными впечатлениями
- «Популяризация науки: теория и практика»
- Новогодний выпуск газеты: яркий 2023 год
- Свыше 650 событийных мероприятий провел Сочинский институт РУДН в 2023 году
- Более 2000 человек стали участниками проекта образовательный интенсив «Амбассадоры науки»
Нормативные документы, регламентирующие прием в РУДН
ПРИНЯТО |
УТВЕРЖДАЮ |
|
Решение Ученого Совета РУДН |
Ректор РУДН, академик РАО |
|
от « 23 » марта 2009 г. |
В.М. Филиппов |
|
Протокол № 3 |
Приказ от « 25 » марта 2009 г. № 196 |
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ
Положение об апелляционной комиссии (далее - Положение) разработано на основании Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования и Правил Приема в РУДН, утвержденных Ученым советом. Настоящее Положение определяет полномочия и функции апелляционных комиссий, порядок подачи и рассмотрения апелляций.
1. Общие положения.
1.1. Апелляционная комиссия создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ при проведении вступительных и аттестационных испытаний и защиты прав поступающих в РУДН. Комиссия не принимает и не рассматривает апелляции по вступительным испытаниям в форме и по материалам ЕГЭ, проводимых в установленном в РФ порядке.
1.2. В РУДН формируются комиссии для рассмотрения апелляций по результатам испытаний проводимых Университетом самостоятельно:
- вступительных испытаний поступающих на 1 курс для обучения по программам подготовки бакалавра (специалиста);
- аттестационных испытаний поступающих на второй и последующие курсы;
- вступительных испытаний поступающих для обучения по программам магистратуры.
1.3. В состав комиссий могут включаться: деканы факультетов (директора институтов), председатели экзаменационных и аттестационных комиссий и их заместители, члены экзаменационных и аттестационных комиссий, ответственный секретарь приемной комиссии, ответственные секретари факультетских отборочных комиссий и уполномоченные сотрудники Отдела организации приема студентов. Персональные составы апелляционных комиссий утверждаются приказом ректора.
2. Полномочия и функции апелляционной комиссии.
2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения вступительных и аттестационных испытаний в Университет.
2.2. Комиссия:
- принимает и рассматривает апелляции абитуриентов, поступающих в Университет;
- устанавливает соответствие выставленной оценки установленным требованиям оценивания работ по данному вступительному или аттестационному испытанию;
- принимает решение о соответствии выставленной оценки или о выставлении другой оценки (как в случае ее повышения, так и понижения);
- оформляет протокол о принятом решении и доводит его до сведения абитуриента (под роспись).
2.3. В целях выполнения своих функций комиссия вправе рассмотреть материалы вступительных или аттестационных испытаний проводимых в форме письменного или компьютерного тестирования, устного экзамена, творческого конкурса или собеседования, а также протоколы результатов проверки ответов поступающих, сведения о лицах, присутствовавших на испытании, о соблюдении процедуры проведения экзамена и т. п.
3. Организация работы апелляционной комиссии.
3.1. Работу комиссии возглавляет председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя, назначенные приказом ректора Университета.
3.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Работа комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.
3.2. Рассмотрение апелляции проводится в течение дня после дня ознакомления с экзаменационными или аттестационными работами. Место проведения апелляций объявляется приемной комиссией дополнительно.
4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций.
4.1. Право подачи апелляции имеют абитуриенты, участвовавшие во вступительных или аттестационных испытаниях проводимых РУДН.
4.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление о несогласии поступающего с результатом испытания.
4.3. Апелляция не принимается по вопросам, связанным с нарушением поступающим инструкции по выполнению экзаменационной работы.
Ссылка на плохое самочувствие не является поводом для апелляции и отклоняется без рассмотрения. Медицинские справки о болезни должны предъявляться в приемную комиссию перед началом экзамена, а не после его сдачи.
4.4. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результатов испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой в установленном в Университете порядке. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня (с 10.00 до 17.00).
4.5. Повторная апелляция для абитуриентов не назначается и не проводится.
4.6. Для абитуриентов, не подавших апелляцию в установленные сроки, в исключительных случаях по решению председателя приемной комиссии может быть назначена апелляция на основании аргументированного заявления и предоставленных документов.
4.7. Абитуриент имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С абитуриентом в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, абитуриент также должен предъявить свой экзаменационный лист и/или расписку.
4.8. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой. Дополнительный опрос абитуриентов, внесение исправлений в работы и листы ответов не допускается.
При рассмотрении апелляции по устному экзамену проверяются записи в листе устного ответа абитуриента.
При рассмотрении апелляции по письменному экзамену проводится повторная проверка письменной работы абитуриента.
4.8. Решения комиссии оформляются протоколами и в случае необходимости вносятся изменения оценки в экзаменационную работу абитуриента и экзаменационный лист. Принятое решение апелляционная комиссия доводит до сведения абитуриента (под роспись).
4.9. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
4.10. Протоколы комиссии вместе с заявлениями на апелляцию, экзаменационными листами и бланками ответов передаются в приемную комиссию. При необходимости вносятся изменения в базу данных АСУ «Прием».
5. Порядок ознакомления поступающих со своими работами
5.1. Приемная комиссия РУДН организует ознакомление абитуриентов со своими работами (просмотр абитуриентами своих работ) по вступительным и аттестационным испытаниям на следующий день после объявления результатов испытания.
5.2. Место и время проведения просмотра объявляется приемной комиссией дополнительно.
5.3. На просмотре присутствуют работники отдела организации приема студентов и факультетских отборочных комиссий. При необходимости, на просмотр могут приглашаться члены экзаменационных комиссий.
5.4. На просмотр работ допускаются только абитуриенты по предъявлению документа, удостоверяющего личность, и расписку. Абитуриент сдает ответственному организатору расписку и получает свою работу. При просмотре работ запрещается: вносить изменения в работу, делать записи и пометки, фотографировать работу, пользоваться мобильной связью, выносить работу из помещения. После просмотра работа возвращается ответственному лицу в обмен на расписку.
5.5. При несогласии с выставленной оценкой абитуриент имеет право подать заявление на апелляцию.