РУДН! Мы по тебе скучаем!
Сочинский институт РУДН перешёл на on-line обучение c использованием электронно-информационной образовательной среды с 16 марта. Это временная мера введена из-за коронавирусной инфекции, которая потревожила нашу страну.
Дистанционное образование—явление, которое появилось сравнительно недавно, однако, уже
сейчас можно сказать о всех его минусах и плюсах. В целом, обучение представляет из себя форму “самообразования ”, поскольку почти весь материал студентам скрупулёзно приходиться изучать самим. Преподаватель в этом случае выступает больше как наставник, направляя студента в ту или иную сторону. Саморазвитие — это одна из основных задач в совершенствовании личности и всестороннего развития человека. Однако, ничто не заменит формы прямого метода получения знаний от
преподавателей — “Я за живое общение!“— Отвечает на вопрос о качестве “домашнего” образования Виктория, студентка первого курса историко-филологического факультета направления "Журналистика". Из опроса студентов можно сделать вывод, что минусов в онлайн-обучении практически нет, поскольку эта форма подачи информации является наиболее удобной для учеников. Трудности вызывают отсутствие традиционного контакта с преподавателями. Не у всех есть возможность связываться по Skype, FaceTime или Zoom, то есть через платформы видеосвязи. Ещё один “нюанс” данной формы обучения, играющий сразу на два фронта плюсов и минусов— это количество домашнего задания, ставшего в разы больше. Для кого-то это минус, потому что студент просто не успевает сдать материал или это отнимает много времени и сил, а кому-то это, наоборот, нравится, потому что есть чем себя занять на карантине. Например, Сергей, студент специальности “Программирование в компьютерных системах” считает, что: “несмотря на количество домашнего задания , изучать какие-то темы самостоятельно очень интересно “. А студентка факультета “Дизайн”среднего профессионального образования, которая предпочла остаться анонимной, говорит, что : “Минусы дистанционного (домашнего) обучения в том, что раньше можно было сдавать задания, без сильно ограниченных временных рамок, сейчас же все совершенно наоборот. Каждое задание ограничено часами или днями. И бывает такое, что задание слишком большое и ты физически не успеваешь его сдать, но все-равно приходится, как-то выкручиваться, так как у тебя есть определенное время сдачи!”. И всё-таки, все люди разные, у каждого своё мнение по поводу онлайн-обучения.
Насколько известно, сейчас многие, если не все вузы страны перешли на формат удалённого образования. Интересно, насколько удобно учиться другим университетам? У них тоже возникают трудности? А может, есть что-то, что нам будет полезно узнать от них? К счастью, у нас есть возможность получить ответы на эти вопросы.
Дарья, студентка одного из институтов республики Крым: "Новая система обучения мне нравится. Теперь я могу спокойно заниматься учебой дома, не спеша, успеть вовремя на пары, не нужно собираться долго, стоит всего лишь встать с кровати и умыться. Правда, количество заданий стало значительно больше, да и не хватает общения с подругами. Хотелось бы мне что-нибудь изменить? Даже не знаю, пока меня все устраивает, так как пары проходят в ВК (социальная сеть в контакте) и нет необходимости выходить в формат видео-общения с преподавателями. Единственно чего не хватает, это on-line дневника по типу школьного, чтобы тебе сразу показывали баллы, набранные за пары".
Приятно осознавать, что у Сочинского института РУДН уже есть свой “электронный дневник” и достаточно удобная платформа для полноценной работы в системе удалённого доступа.
Поехали дальше. Наша следующая остановка — Санкт-Петербург.
Давид, студент гуманитарного вуза: " Дистанционное обучение, как по мне, никогда не сможет заменить off-line занятия в университете. Однако, я рад, что современные технологии позволяют нам продолжать получать знания в on-line формате. Проблемы были связаны непосредственно с организацией конференций, но вскоре, буквально через пару дней, все научились пользоваться специализированными программами. Никаких трудностей впоследствии не возникало. Хотелось бы мне что-нибудь изменить? На данный момент меня полностью устраивает система дистанционного образования, представленная моим вузом. По моему мнению не хватает лишь зрительного контакта. В остальном все на уровне".
Как же все студенты похожи! Тоже не сразу оперативно сработали, но с каждым днём всё лучше и лучше. Зрительный контакт — это единственный весомый минус удаленного формата обучения. А мы поехали дальше, Ростов-На-Дону:
Никита, студент университета, направления "авиастроение": "Дистанционное обучение мне не особо нравится, в основном из-за отсутствия личного контакта с преподавателями и студентами. Трудностей не возникает, всё на высшем уровне, лекции проходят в Skype, minecraft и СКИФ (здесь нам скидывают тесты), а также мы задействуем WhatsApp. Менять, наверное, ничего бы не стал, всё удобно".
Из опроса наших студентов и студентов других вузов следует, что ученикам не хватает формата очного обучения. Так всегда:" имея не ценим, а потерявши плачем". Радует то, что наш родной Сочинский институт РУДН предоставил нам удобную площадку для электронной образовательной среды. В ней встроен чат для общения с сокурсниками и преподавателем во время пары, можно задавать вопросы, не отвлекаясь на WhatsApp. Есть подробная информация о заданиях, сроках их выполнения и чёткая, прозрачная форма оценки. В любой момент ты можешь зайти на сайт и посмотреть проверил ли твой реферат преподаватель, какие изменения он просит внести в работу. Портал суров и сроки выполнения задания приходится соблюдать, его не уговоришь немного подождать. Но! Когда привыкаешь к этой системе становится даже удобнее планировать свою учебную деятельность. Мы очень скучаем по живому общению с нашими любимыми преподавателями, нам не хватает энергии сокурсников и никакой видеочат этого не заменит. Надеюсь, что в скором времени ситуация с пандемией разрешится, и мы снова сможем ходить на пары, как раньше, но не без полного исключения on-line формата.
Екатерина Гром, журналистика 1 курс.