Новости Все новости «Славянские чтения»
Опубликовано 10.04.2021 08:35
Научно-практическую конференцию с международным участием «Славянские чтения» провел историко-филологический факультет
В рамках традиционного научно-образовательного форума историко-филологический факультет Сочинского института РУДН 7 апреля 2021 г. провел традиционную научно-практическую конференцию с международным участием «Славянские чтения». Вопросы современного языкознания и классического литературоведения, особенности преподавания филологических дисциплин в школе и вузе, различные социокультурные аспекты средств массовой информации нашли отражение в проблематике славянской концептуальной картины мира, представленной в докладах участников Конференции. В работе конференции приняли участие более 50 участников – это не только преподаватели и студенты историко-филологического факультета Сочинского института (филиала) РУДН, но и студенты зарубежных вузов, а также школьники г. Сочи. Высокой оценки жюри удостоился доклад Дины Станкович, студентки Венского университета (Австрия), о диалектных особенностях славянских языков. Зав. кафедрой русской и зарубежной литературы Е.И. Лебедева, специалист-диалектолог, предложила Д. Станкович профессиональную консультативную помощь в дальнейших научных исследованиях. С интересным докладом выступила школьница МОБУ СОШ № 25 Смеречинская Арина, которая рассказала о трансформации жанра интервью в современном медиапространстве. По результатам работы секций были отмечены следующие работы докладчиков: 1. «Диалекты славянских языков» (автор – Дина Станкович – гость конференции, студентка Венского университета, Австрия). Секция 1. Лингвистическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2. «Методика подготовки к выпускному итоговому сочинению учащихся общеобразовательных школ» (автор – Скоробогатых Арина Сергеевна, гр. ЧФЛбд-01-17; научный руководитель – к.филол.н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Смеречинская Н.М.). Секция 2. Современные тенденции методики преподавания русского языка и литературы. 3. «Интерпретации средневековой легенды о Тристане и Изольде в творчестве поэтов-акмеистов» (автор – Маличева Валерия Андреевна, гр. ЧФЛбд-01-19; научный руководитель – к.филол.н., доцент кафедры русской и зарубежной литературы Лебедева Е.И.). Секция 3. Литературный процесс в современном изучении 4. «Эволюция роли трикстера в мировой литературе» (автор – Тимофеева Марта Николаевна, гр. ЧФЛбд-01-18; научный руководитель – к.филол.н., доцент кафедры русской и зарубежной литературы Лебедева Е.И.). Секция 3. Литературный процесс в современном изучении. 5. «Антиутопия как художественно-политический феномен XX века» (автор – Томасян Алина Амбарцумовна, гр. ЧФЛбд-01-18; научный руководитель – к.филол.н., доцент кафедры русской и зарубежной литературы Лебедева Е.И.). Секция 3. Литературный процесс в современном изучении. 6. «Новые тенденции дизайна обложек в современных печатных СМИ» (автор – Бескромный Владислав Олегович, гр. ЧЖНбд-01-20; научный руководитель – преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания Максимова О.В.). Секция 4. Журналистика в современном пространстве. 7. «Современная журналистика в свете этических норм: на примере телевизионной деятельности Ксении Собчак» (автор – Арутюнян Аэлита Арутюновна, гр. ЧЖНбд-01-19; научный руководитель – преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания Максимова О.В.). Секция 4. Журналистика в современном пространстве. 8. «Новые формы подачи информации в современной журналистике» (автор – Кудинова Алина Юрьевна, гр. ЧЖНбд-01-19; научный руководитель – преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания Максимова О.В.). Секция 4. Журналистика в современном пространстве. Членами жюри была отмечена специальной номинацией научная работа Камбарой Мадины студентки гр. ЧФЛбд-01-18 направления «Филология», посвященная творческому пути туркменского поэта Махтумкули (научный руководитель – к.филол.н., доцент кафедры русской и зарубежной литературы Лебедева Е.И.). Жюри констатирует высокий научно-практический уровень представленных на конференции исследований, результаты которых могут найти практическое применение в преподавании филологических дисциплин в вузе и школе. Материалы конференции будут опубликованы. |
||